Автоматизация заявок и доступов к информационным ресурсам Сбера
Сбербанк
О клиенте
Заказчик – один из крупнейших банков в России, Центральной и Восточной Европе. В ведении компании более 110 миллионов активных клиентов в России и более 1,9 миллиона акционеров. На долю банка приходится около трети активов всего банковского сектора страны. Компания – ключевой кредитор для национальной экономики и занимает крупную долю на рынке вкладов.
ПРОБЛЕМА
Клиент обратился к Augment с рядом проблем, таких как:
- долгое согласование заявок на доступ к информационным ресурсам банка
- из-за большого количества автоматизированных и информационных систем, а также различных ролей и прав доступа в этих системах, у сотрудников возникли нелегитимные/избыточные доступы
- разрозненное управление систем и недостаточная изолированность функционала.
ЗАДАЧА
-
Автоматизировать и ускорить процесс согласования заявок на доступ к информационным ресурсам компании
-
Обеспечить контроль и устранение избыточных/нелегитимных доступов.
-
Создать единый интерфейс для администрирования основных функций и прав доступа к системам
-
Выделить важные и чувствительные функции основной системы в отдельные микросервисы.
РЕШЕНИЕ
Меньше чем за неделю мы вывели на проект заказчика системных аналитиков, Java-разработчиков и QA инженера. Что исправили:
- Обучили модель ИИ на основе истории согласований, чтобы она могла принимать решения и давать рекомендации. Создали сервис автосогласования, который использует эту модель – пользователи могут настроить автоматическое согласование по решению модели либо просто показывать ее рекомендации и массово согласовывать или отклонять заявки.
- Создали систему для автоматического сканирования и выявления нелегитимных доступов по различным правилам. Также разработали инструменты для исправления проблем с доступами.
- Разработали кабинет администратора автоматизированных систем.
- Проработали архитектуру и реализовали 4 микросервиса.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате работы на проекте:
На данный момент продолжаем сотрудничать с компанией заказчика.
- Скорость согласования заявок на доступ увеличилась в несколько раз, у руководителей освободилось время для приоритетных задач.
- Выявлено и устранено несколько десятков тысяч нелегитимных доступов. Контроль и исправление отклонений теперь работают непрерывно.
- Теперь сотрудникам проще и удобнее управлять доступами, функционалом и ролевыми моделями для администраторов систем.
- Увеличилась скорость работы системы, чувствительный функционал изолирован от воздействия других систем.
На данный момент продолжаем сотрудничать с компанией заказчика.