Автоматизация заявок и доступов к информационным ресурсам Сбера

Клиент
Сбербанк
  • #СистемныеАналитики
  • #Java
  • #QA

О клиенте

Заказчик – один из крупнейших банков в России, Центральной и Восточной Европе. В ведении компании более 110 миллионов активных клиентов в России и более 1,9 миллиона акционеров. На долю банка приходится около трети активов всего банковского сектора страны. Компания – ключевой кредитор для национальной экономики и занимает крупную долю на рынке вкладов.

ПРОБЛЕМА

Клиент обратился к Augment с рядом проблем, таких как:

  • долгое согласование заявок на доступ к информационным ресурсам банка
  • из-за большого количества автоматизированных и информационных систем, а также различных ролей и прав доступа в этих системах, у сотрудников возникли нелегитимные/избыточные доступы
  • разрозненное управление систем и недостаточная изолированность функционала.

ЗАДАЧА

  • Автоматизировать и ускорить процесс согласования заявок на доступ к информационным ресурсам компании

  • Обеспечить контроль и устранение избыточных/нелегитимных доступов.

  • Создать единый интерфейс для администрирования основных функций и прав доступа к системам

  • Выделить важные и чувствительные функции основной системы в отдельные микросервисы.

РЕШЕНИЕ

Меньше чем за неделю мы вывели на проект заказчика системных аналитиков, Java-разработчиков и QA инженера. Что исправили:

  • Обучили модель ИИ на основе истории согласований, чтобы она могла принимать решения и давать рекомендации. Создали сервис автосогласования, который использует эту модель – пользователи могут настроить автоматическое согласование по решению модели либо просто показывать ее рекомендации и массово согласовывать или отклонять заявки.
  • Создали систему для автоматического сканирования и выявления нелегитимных доступов по различным правилам. Также разработали инструменты для исправления проблем с доступами.
  • Разработали кабинет администратора автоматизированных систем.
  • Проработали архитектуру и реализовали 4 микросервиса.

РЕЗУЛЬТАТ

В результате работы на проекте:

  • Скорость согласования заявок на доступ увеличилась в несколько раз, у руководителей освободилось время для приоритетных задач.
  • Выявлено и устранено несколько десятков тысяч нелегитимных доступов. Контроль и исправление отклонений теперь работают непрерывно.
  • Теперь сотрудникам проще и удобнее управлять доступами, функционалом и ролевыми моделями для администраторов систем.
  • Увеличилась скорость работы системы, чувствительный функционал изолирован от воздействия других систем.

На данный момент продолжаем сотрудничать с компанией заказчика.

СТЕК ТЕХНОЛОГИЙ

  • Java
  • Системный аналитик
  • QA
Перейти к технологиям